Воспитательная деятельность в школе строится на следующей нормативно – правовой базе:
-
Конвенция о правах ребенка,
-
Конституция РФ,
-
Федеральный закон «Об образовании»,
-
программа «Патриотическое воспитание граждан России на 2006-2010гг.»
-
Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 – 2010 год
-
Проект «Наша новая школа» и другие документы
Цель воспитания была сформулирована применительно к условиям и возможностям школы. Это – воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
Главная воспитательная задача:
-
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и же¬ланий создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе общечеловеческих ценностей.
-
Развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.
-
Развитие общей культуры учащихся через приобщение к общечеловеческим ценностям.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Повышение социальной активности учащихся, повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни.
-
Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета.
-
Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизне¬деятельности; развитие потребности в здоровом образе жизни.
-
Расширение воспитательного пространства через усиление связей с другими школами и организациями посёлка.
-
Повышение роли родителей в учебно – воспитательной деятельности школы.
Задачи управленческой деятельности:
-
Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.
-
Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
-
Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы
-
Концентрация и систематизация усилий общественных и государственных организаций по воспитанию учащихся.
-
Повышение эффективности воспитательной работы через усиление воспитательного аспекта уроков, через систему контроля и анализа.
Способы достижения цели
-
Участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):
-
Совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена коллектива.
-
Совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива и отдельных людей. Ключевые дела этого учебного года – посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники, выборы Президента, Президентский Бал, День самоуправления в школе, весёлое Новогодье, месячник военно – патриотического воспитания, празднование 66 годовщины Победы советско¬го народа в Великой Отечественной войне, развитие потребности в здоровом образе жизни и др..
-
Планирование детьми коллективной вне учебной деятельности.
-
Наличие гласности в жизни школы: регулярный выпуск радиогазеты и информационного еженедельника «Гармония»
-
Создание возможностей для проявления творчества детей в школе: вокальная студия, хоровая студия, танцевальная студия «Островок», компьютерный центр, досуговый центр «Гармония»
-
После уроков: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе общественных или классных КТД.
-
Возможность проявления детьми любой творческой инициативы, несущей социально-позитивный характер.
2. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержание школьного образования:
-
Проведение в школе различных форм индивидуальной и групповой работы (классных часов, бесед, просмотров фильмов, диспутов, заседаний клубов по интересам и т.д.), на которых дети под руководством педагога обсуждают наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы их решения.
-
Проведение под руководством школьного психолога групповых тренинговых занятий по конкретным проблемам детей определенного возраста (клуб «Странник»)
-
Создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта:
-
Проведение деловых игр (выборы Президента ШР «Радуга», «Тропа к генералу», «Интеллектуальное казино» и др.)
-
Конкретное деятельное участие в системе школьного самоуправления (Школьная Дума, министерства, творческие группы, индивидуальные поручения, советы дела).
-
Вся воспитательная деятельность осуществлялась по основным направлениям, результаты которых отвечают современным требованиям.
|